А можно я побухчу?)
У меня тут блин "Король Роджер". Это хрень. Ее написал некто Шимановский. Потратил на эту хрень аж целых шесть лет своей драгоценной жизни, после окончания работы помер через 13 лет. Сюжет такой.
Есть где-то на Сицилии или в общем где-то в пальмах король, почему-то его зовут Роджер. У него есть жена, почему-то Роксана. У меня полное впечатление, что арию этой Роксаны он написал сразу, потом мучился и не знал, к чему ее приткнуть. Единственное реально приличное место во всей опере.
В остальном это дикий бред, цитаты из всего подряд и идиотский сюжет. Дело в том,что к королю приходят люди и говорят,что тут блин какой-то пастырь мутит людей,просим его того. Или этого. В общем, этот хмырь нам не нужен.
Хмыря приводят пред светлы очи короля, спрашивают: ты ваще тут чего? Он начинает объяснять,что он говорит народу о своем боге, и этот бог прекрасный, как он сам. Король выслушивает этот бред, приходит к выводу, что с этого придурка толку чуть и вреда тоже, поэтому его надо не того-самого, а отпустить восвояси в его горы. Роксана на это дело смотрит и во втором акте сбегает к пастырю. Бедный король не понял, что за фигня, и приходит за женой и объяснениями. Там ему и поют вот эту самую арию. А потом танцуют какую-то неприличность. В арии меня с фортепиано наконец-то слышно. Из выяснений ничего не получается, пастырь со своей сектой и Роксаной сваливает в голубую даль, король в непонятках решает идти за ними следом.Что происходит в третьем акте, я так до сих пор и не поняла, там они опять все бодаются и вопят, в конце король объявляет, что у него выросли крылья, и на этом музыка заканчивается.
Всего музыки на час двадцать! Отвратительная оркестровка, Шимановский понапихал тут все инструменты, о которых когда-либо слышал, и решил,что они все должны играть одновременно. Пробиться сквозь это голосам физически невозможно, убрать громкость и сделать баланс тоже. Фортепиано на 95% в куче, вместе с духовиками и всеми подряд, чисто для количества и громкости. Всё!
А ещё для полного вперёда этот дурак запихал в оркестр челесту. Ту самую челесту, которую слышно только тогда, когда все молчат, а струнники играют пиццикато, и тогда на этом фоне начинается ну вот это самое, что в "Щелкунчике". Во всех остальных вариантах на челесте можно вообще не играть, дальше соседа,то бишь меня, ее никто не услышит, даже дирижёр.
И самое гнусное - это то,что шуму много, а музыки мало. То есть вообще почти нет. А то, что иногда проявляется, нагло спижжено у кого-то поталантливей. У Римского-Корсакова из "Садко" и "Шехеразады". У Стравинского из "Весны священной". У де Фальи из балета "Любовь-волшебница". У Пуччини из "Турандот". У Рихарда Штрауса из "Саломеи". И это только то,что я насчитала не прилагая усилий. А что там ещё найдется, если эти усилия приложить, я ваще не знаю.
И нахрена вот эта трата времени вообще? Не, я понимаю, у поляков с оперой никак, поэтому они занимаются археологией. Но эту хрень от написания никому не надо! Ее выкопал английский очаровательный вампир Саймон Реттл, который передирижировал абсолютно всё, и ему было скучно, и сделал это чуть ли не в 80-е годы. А хрень валяется и пылится с 1924-го.
А ария вот.
https://youtu.be/ahuFRGWEaw4